РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, 1826-1827г.

Дорогие гости, приглашаем вас окунуться в антураж эпохи начала правления императора Николая I Павловича, занять нужную роль или явиться своим персонажем! Дворяне, купцы, ремесленники, служащие и т.д. - мы будем рады всем!

Волнительный пост от Виктории Самойловой


Викки резко поднялась на ноги, быстрым движением стерла мокрые следы со щек, глаза останутся красными и припухшими, но это ли сейчас важно? Следовало все-таки поговорить с мужем. Наконец-то поговорить, хоть стыдно, страшно, но необходимо.

Виктория не задала себе труда запахнуть халат и переплести косу, так и оставив выбившиеся прядки. В комнату Владимира Петровича она вошла без стука, правда перед дверью решимость женщины почти угасла.

– Отчего вы так спокойны? – недовольно бросила Виктория Степановна, едва переступив порог комнаты, в ответ на удивленный от ее появления взгляд Самойлова. – Вы что же часто… – с языка едва не сорвалось «убиваете», но Самойлова вовремя себя одернула: никого ведь не убили сегодня. – Вы привыкли драться и стреляться! – констатировала княгиня.

Степан Захаров


https://t.me/alexeiefimov

Александр Зотов


https://t.me/tremorroler

Петербургское дворянство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Петербургское дворянство » Уголок любопытного читателя » Все о каретах и других способах передвижения


Все о каретах и других способах передвижения

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В конце XVIII века в Западной Европе появились первые общественные экипажи, носившие самые разнообразные наименования:

    дилижансы,
    мальпосты,
    почтовые кареты,
    брички и т.п.

В начале XIX века они завелись и в России. К этому же времени у нас были уже и извозчики, ездившие на «гитарах» и дрожках (и те и другие на стоящих рессорах). «Гитары» продержались до 1860-х годов, дрожки с незначительными изменениями дошли до наших дней.

Наш обзор развития колесного передвижения был бы неполон, если бы мы не отметили того гигантского перелома, который был произведен изобретением паровой машины, применением к движению пара и рельсов.

Идея парового движения родилась во Франции и первый паровоз-экипаж был сконструирован французским инженером Кюньо в 1769 г. Это была деревянная трехколесная повозка, снабженная паровым котлом и «движимая действием водяного пара, вырабатываемого при помощи огня».

В 1804 году английские инженеры Тревитик и Вивиан соорудили уже гораздо более близкий к современному паровозу железный четырехколесный экипаж с паровым котлом и паровым цилиндром. Идея парового движения созрела уже до такой степени, что в 1829 году в Англии был объявлен специальный конкурс на постройку лучшего паровоза. Из пяти представленных машин испытанию были подвергнуты только три, из которых первая премия была присуждена паровозу знаменитого Стефенсона.

Глядя на эту машину, невольно поражаешься близости ее к современным нам: весь смысл мощных паровозов наших дней здесь уже налицо, даже самая форма его и сопряжение с тендером по существу почти не изменилось.

https://baryakina.com/karety-drozhki-li … -proletki/

0

2

Как ездили в каретах зимой?

Карета — транспорт монархов. При одном упоминании о ней представляешь красивых дам в пышных нарядах, галантных кавалеров в париках, торжественные балы, услужливых пажей и проворных извозчиков.

На самом деле карета в первую очередь была средством передвижения, позволяющим перемещаться на большие расстояния с вещами. Особенно актуальны кареты были для женщин, которые из-за пышных и длинных юбок не могли ехать верхом на лошадях. Собственные кареты были не только у монархов, но и у помещиков, знати, богатых торговцев. А уж воспользоваться услугами извозчика мог любой человек — карета (повозка, фаэтон, двуколка и т. д.) выполняла роль современного такси.

Кареты использовались независимо от времени года. И если летом крыша скрывала пассажиров от жаркого солнца, и они добирались до места назначения с ветерком в самом прямом смысле слова, то зимой было сложнее — в каретах было невероятно холодно.
Как же пассажиры не замерзали?

    Ехали с регулярными остановками. Останавливались в трактирах и постоялых дворах, чтобы поесть, отдохнуть и отогреться.
    Кутались насколько это возможно. Царским особам и придворным было проще — они могли завернуться в меха, которые практически не пропускали холод.
    Утепляли карету изнури. Богатые экипажи обшивали мехом, экипажи попроще утепляли подкладкой из шерсти.
    Ставили в салон чугунные сундуки, заполненные горячими углями. Причем часто их прятали под длинные юбки дам и дополнительно укутывали сверху меховым покрывалом или накидкой, чтобы они дольше сохраняли тепло.
    Брали в салон медные фляги с горячей водой или разогретые каменные плиты.
    Брали внутрь жаровню для обогрева замерзших рук и ног.

http://sd.uploads.ru/t/r4Xdk.jpg

Поездка на карете зимой в Российской Империи

Для повышения безопасности и увеличения проходимости зимой в России и многих странах северной Европы пользовались санными экипажами. Причем в царской России до конца 17 века зимняя езда на санях считалась еще и престижной, так как позволить такую поездку могли далеко не все. Некоторые экипажи изначально создавались как «трансформеры» — с возможностью оперативной замены колес на полозья.

В больших городах, где дороги хорошо чистились, можно было встретить зимой и колесные кареты, а вот в глубинке из-за снега перемещаться на колесном экипаже было невозможно. Если снегопад заставал в дороге, его пассажиры могли на насколько дней/недель застрять на постоялом дворе.

http://www.hummerrent.ru/karety/polezni … etah-zimoi

0


Вы здесь » Петербургское дворянство » Уголок любопытного читателя » Все о каретах и других способах передвижения